This game has no name(с)
Читаю увлекательные записи о быте ультра-ортодоксальных евреев, и последний пост был на тему сватовства. О том, как тщательно подбираются пары, о заинтересованности всех участников процесса в успешности брака. Очень логично и правдиво выглядят для меня рассуждения о том, что совпадение во взглядах на жизнь глобально и мелкобытовых вопросах - залог семейного счастья. И о том, что для влюбленности в 18-20 лет нужно крайне мало, шанс на то, что будет "искра" между молодыми и одинаково жаждущими сватовства (о моральной готовности их спрашивают)- довольно велик, а тщательный подбор на предмет совпадения взглядов легче вести со стороны. Ориентируюсь только на текст, в нем мотив корыстной выгоды для семьи не упоминается ни в каком виде.
А в комментах неизбежно возникли люди, вопиющие о попрании свободы воли, и о том, как же все это ужасно, когда лишают права на ошибку и выбор.
А мне в голову пришла такая аналогия. Любовь и семья - это как еда. Тебя приводят на кухню, где лежат всевозможные продукты. и ты ничего о них не знаешь. И вот такое сватовство - это обучение проверенным рецептам: делай так, так и так - будет сытно, вкусно, хорошо. Да, при этом ты не попробуешь огромное количество ингредиентов, которое в этой кухне вовсе не используется, и лишишься радости творчества, не познаешь прекрасного сочетания варенья и соленого огурца, но халапеньо пригоршней в рот не засунешь.
Если с культурой не повезло - рецепты будут проверенные, но не вкусные, а все, что в список разрешенных продуктов не входит, будет объявлено ядом. Ну, чтобы даже соблазна не было.
А браки по расчету тогда, это есть только полезное, в строго выверенной пропорции. Кому-то даже может понравиться овсянка каждое утро и шпинат раз в два дня, но это скорее исключение.
А еще могут быть особые потребности организма, и проверенные поколениями рецепты вкуснейших блюд конкретно этого человека медленно убивают, и свобода ему необходима, чтобы опытным путем найти те продукты, в тех сочетаниях, от которых он перестанет покрываться пятнами, шелушиться и отекать. И никакие "мы все так питаемся, не выдумывай, тебе надо просто потерпеть" ему не помогут.
И если у человеку нравится как готовят у него дома, и он считает эту еду самой вкусной из возможных, то странно удивляться, что борьба других людей за право добавить чеснока в компот кажется ему нелепой.
Другое дело, что большинство в любом случае готовит примерно так, как это было принято у него дома, и часто под свободу выбора маскируются попытки вслепую воспроизвести блюда, случайно оказавшиеся плюс-минус съедобными у кого-то из предков. Но, все сам, никто никого не учит, свобода выбора же.
А в комментах неизбежно возникли люди, вопиющие о попрании свободы воли, и о том, как же все это ужасно, когда лишают права на ошибку и выбор.
А мне в голову пришла такая аналогия. Любовь и семья - это как еда. Тебя приводят на кухню, где лежат всевозможные продукты. и ты ничего о них не знаешь. И вот такое сватовство - это обучение проверенным рецептам: делай так, так и так - будет сытно, вкусно, хорошо. Да, при этом ты не попробуешь огромное количество ингредиентов, которое в этой кухне вовсе не используется, и лишишься радости творчества, не познаешь прекрасного сочетания варенья и соленого огурца, но халапеньо пригоршней в рот не засунешь.
Если с культурой не повезло - рецепты будут проверенные, но не вкусные, а все, что в список разрешенных продуктов не входит, будет объявлено ядом. Ну, чтобы даже соблазна не было.
А браки по расчету тогда, это есть только полезное, в строго выверенной пропорции. Кому-то даже может понравиться овсянка каждое утро и шпинат раз в два дня, но это скорее исключение.
А еще могут быть особые потребности организма, и проверенные поколениями рецепты вкуснейших блюд конкретно этого человека медленно убивают, и свобода ему необходима, чтобы опытным путем найти те продукты, в тех сочетаниях, от которых он перестанет покрываться пятнами, шелушиться и отекать. И никакие "мы все так питаемся, не выдумывай, тебе надо просто потерпеть" ему не помогут.
И если у человеку нравится как готовят у него дома, и он считает эту еду самой вкусной из возможных, то странно удивляться, что борьба других людей за право добавить чеснока в компот кажется ему нелепой.
Другое дело, что большинство в любом случае готовит примерно так, как это было принято у него дома, и часто под свободу выбора маскируются попытки вслепую воспроизвести блюда, случайно оказавшиеся плюс-минус съедобными у кого-то из предков. Но, все сам, никто никого не учит, свобода выбора же.