This game has no name(с)
Чтение с утра новостей и комментариев про реконструкторов вызывает кручение в голове единственной киноцитаты.
"Ты что, хочешь испортить нам праздник?". Там тоже люди готовились, много ресурса вложили, целый город охвачен.
Вообще, что обсуждения после 26 марта, что сейчас, мое лично внимание сосредотачивают на одной вещи: как наши нелепые законы, принимаемые по принципу "что-то пошло не так - запретить на всякий случай", которые только ленивый не ругает и не осмеивает на стадии принятия, реально меняют сознание.
Потому что фокус обсуждения митингов окончательно сместился с того, что люди чем-то недовольны и хотят что-то высказать, на то, санкцианированно или нет они это делают. И уже оставлена за кадром тема о том, что просить разрешение на то, где, когда и как выражать свое мнение - вообще довольно абсурдно.
Через необходимость согласования сформировалась еще одна интересная штука: митинг стал _мероприятием_, и приравнялся к прочим. Вот у нас три площадки, разбирайте: тут поют, тут мечами машут, тут недовольство властью высказывают. Как еще билеты не продают, непонятно. И оценивают все тоже как мероприятие: кричалки у вас нелепые, организация говно, зрелищности не хватает. А вы еще и на чужую площадку лезете, вам своей мало?
История со сценой мне кажется натянутой на глобус, но обвинять организаторов митинга в том, что они хотели привлечь побольше внимания - это как обвинения Навального в том, что он имеет политические амбиции и хочет сместить Путина. Как будто в этом есть что-то плохое. Привлечение внимание - это, насколько я понимаю, единственная цель митинга как такового. Привлечь внимание к какой-то проблеме/точке зрения. А не провести мероприятие так, чтобы никому не помешать.
Ну и если брать конкретно эту ситуацию, то я ее в принципе не очень понимаю. Это было не закрытое мероприятие реконструкторов, а элемент оформления народных гуляний для развлечения толпы. Как уличные клоуны. Толпа пришла, хотела не развлекаться, а скандировать - и что? Реконструкторов не избивала, пушки не ломала, через пару часов спокойно рассосалась бы по гуляниям на те же представления смотреть. Беспорядок же не от того, что они пришли, а от того, что их разгонять начали. И тут снова возвращение к вопросу о том, почему вообще есть некие условия, при которых ОМОН задерживает человека за то, что у него в руках какая-то картинка, а не за то, что он представляет реальную угрозу для окружающих.
И еще я думаю, что именно установка большинства воспринимать выражение мнения как мероприятие, которое не должно никому мешать, приводит к тому, что у нас не обращают никакого внимания на всяческие забастовки (которых уже почти и нет). Потому что реакция окружающих варьируется от "вам заняться больше нечем?" в случае не задевающих напрямую тем, до "вы требуйте, но работать не переставайте, это ваша обязанность в конце-концов, мое удобство важнее ваших условий труда" для тех, с кем постоянно взаимодействуют.
"Ты что, хочешь испортить нам праздник?". Там тоже люди готовились, много ресурса вложили, целый город охвачен.
Вообще, что обсуждения после 26 марта, что сейчас, мое лично внимание сосредотачивают на одной вещи: как наши нелепые законы, принимаемые по принципу "что-то пошло не так - запретить на всякий случай", которые только ленивый не ругает и не осмеивает на стадии принятия, реально меняют сознание.
Потому что фокус обсуждения митингов окончательно сместился с того, что люди чем-то недовольны и хотят что-то высказать, на то, санкцианированно или нет они это делают. И уже оставлена за кадром тема о том, что просить разрешение на то, где, когда и как выражать свое мнение - вообще довольно абсурдно.
Через необходимость согласования сформировалась еще одна интересная штука: митинг стал _мероприятием_, и приравнялся к прочим. Вот у нас три площадки, разбирайте: тут поют, тут мечами машут, тут недовольство властью высказывают. Как еще билеты не продают, непонятно. И оценивают все тоже как мероприятие: кричалки у вас нелепые, организация говно, зрелищности не хватает. А вы еще и на чужую площадку лезете, вам своей мало?
История со сценой мне кажется натянутой на глобус, но обвинять организаторов митинга в том, что они хотели привлечь побольше внимания - это как обвинения Навального в том, что он имеет политические амбиции и хочет сместить Путина. Как будто в этом есть что-то плохое. Привлечение внимание - это, насколько я понимаю, единственная цель митинга как такового. Привлечь внимание к какой-то проблеме/точке зрения. А не провести мероприятие так, чтобы никому не помешать.
Ну и если брать конкретно эту ситуацию, то я ее в принципе не очень понимаю. Это было не закрытое мероприятие реконструкторов, а элемент оформления народных гуляний для развлечения толпы. Как уличные клоуны. Толпа пришла, хотела не развлекаться, а скандировать - и что? Реконструкторов не избивала, пушки не ломала, через пару часов спокойно рассосалась бы по гуляниям на те же представления смотреть. Беспорядок же не от того, что они пришли, а от того, что их разгонять начали. И тут снова возвращение к вопросу о том, почему вообще есть некие условия, при которых ОМОН задерживает человека за то, что у него в руках какая-то картинка, а не за то, что он представляет реальную угрозу для окружающих.
И еще я думаю, что именно установка большинства воспринимать выражение мнения как мероприятие, которое не должно никому мешать, приводит к тому, что у нас не обращают никакого внимания на всяческие забастовки (которых уже почти и нет). Потому что реакция окружающих варьируется от "вам заняться больше нечем?" в случае не задевающих напрямую тем, до "вы требуйте, но работать не переставайте, это ваша обязанность в конце-концов, мое удобство важнее ваших условий труда" для тех, с кем постоянно взаимодействуют.
Ага, обоже, люди хотели, чтобы акция была медийной. Можно подумать, у нас ещё какие-то другие способы получить эффект от протестной акции есть (по телевизору не покажут, резолюцию никто читать не будет).
Ну, в общем, опять "осуждён за поступки, неотличимые от обычной предпринимательской деятельности".
Вообще непонятно, как у нас сейчас можно добиться медийности "мирными методами". И не мирными тоже. Только "взрыв, фейерверк, жабы полетели". Безотносительно тематики
Но нельзя так просто взять и помолчать!))
История со сценой мне не кажется совсем уж натянутой совой на глобус. Понятно, что за нее радостно ухватились - ух, повышение известности.
Но без звука митинг хотя бы на 5к человек - это собраться и помолчать два часа. Потрепаться между собой. Можно и так, но осмысленность падает в разы. Формат митинга (в том числе и по закону) предполагает доступность звукоусиления.
В том-то и дело, что на Тверской и 26 марта и сейчас был другой подход. Там был не митинг, там были шествия. Тот же ОккупайАббай, на который ссылается Кромвель, по форме своей митингом не был, мешал людям, по заявлениям мэрии, и был в итоге разогнан. Т.е. на народных гуляниях, где нет центра действия, можно обойтись без аппаратуры. Там другой накал,другое мероприятие)
Я бы не сказал, что не незаконно использовать служебное положение для воспрепятствования проведения митинга на законных основаниях. Расследоваться не будет - это другой вопрос. Докапываться по политическим причинам - это даже по нашим законам все еще незаконно вроде бы)
В том-то и дело, что на Тверской и 26 марта и сейчас был другой подход. Там был не митинг, там были шествия. Тот же ОккупайАббай, на который ссылается Кромвель, по форме своей митингом не был, мешал людям, по заявлениям мэрии, и был в итоге разогнан. Т.е. на народных гуляниях, где нет центра действия, можно обойтись без аппаратуры. Там другой накал,другое мероприятие)
Я бы не сказал, что не незаконно использовать служебное положение для воспрепятствования проведения митинга на законных основаниях. Расследоваться не будет - это другой вопрос. Докапываться по политическим причинам - это даже по нашим законам все еще незаконно вроде бы)
Я как бы вообще о том, что история со сценой не главное для меня, главное - изменение отношения к сути.
Сравнивают с 17 годом, но мало вижу сравнений с 91 почему-то. Или с 12. Как бы к этому тогда не относились, никто не возмущался, что эти люди кому-то мешали, или что сцену не предоставили.
На это возразить ничего не могу, да и не хочу. Хотя в том же 12 году на всех разрешенных митингах сцена и звукоусиление были.
Я, видимо, криво все сформулировал. С сутью твоего поста я полностью согласен. Я говорю именно про нюанс, связанный с нормальным проведением митинга, как организованного мероприятия, на котором произносятся какие-то слова, а не просто массового гуляют и стихийно (но мирно!))) выражают общее отношение к происходящему. Можно вещать без микрофона на сто человек, но нельзя на свежем воздухе с городским шумом что-то делать хотя бы для тысячной толпы. Отказ в звуке со стороны мэрии превращает митинг в собрание. Пришли, пообщались, пообсуждали между собой, разошлись.
Поэтому история со сценой мне не кажется натянутой на глобус - хоть она и стала подарком для Навального, которому идея с Сахарова не нравилась.
Отдельно меня веселят наезды на людей, вышедших на митинг в Питере, конечно)
Ой, про законность увидел уже потом. Но мы же понимаем, что нельзя принуждать людей выходить или не выходить на митинги, к примеру, это статья УК. Но можно намекнуть прямым текстом, а это... постойте, это все еще статья УК, если у вас нормально работающая правоохранительная система)))
Т.е. да, давайте подставимся под правоохранительную машину, чтобы люди увидели, как нас задерживают и судят, вдруг что-то поймут. Но это негативная повестка, а Навальный с фбк озвучивают позитивную - тоже понятно почему.
Вот у нас митинг прошел мирно, и его эффект был только внутренним - собрались, послушали, посмотрели друг на друга.и про митинг даже некоторые издания написали, но опять же только в интернете.
Отсутствие аппаратуры при отсутствии медийного освещения оставляет возможность только посмотреть друг на друга. А разгон - это хотя бы внешний эффект.