08:15

This game has no name(с)
Чтение с утра новостей и комментариев про реконструкторов вызывает кручение в голове единственной киноцитаты.
"Ты что, хочешь испортить нам праздник?". Там тоже люди готовились, много ресурса вложили, целый город охвачен.

Вообще, что обсуждения после 26 марта, что сейчас, мое лично внимание сосредотачивают на одной вещи: как наши нелепые законы, принимаемые по принципу "что-то пошло не так - запретить на всякий случай", которые только ленивый не ругает и не осмеивает на стадии принятия, реально меняют сознание.
Потому что фокус обсуждения митингов окончательно сместился с того, что люди чем-то недовольны и хотят что-то высказать, на то, санкцианированно или нет они это делают. И уже оставлена за кадром тема о том, что просить разрешение на то, где, когда и как выражать свое мнение - вообще довольно абсурдно.
Через необходимость согласования сформировалась еще одна интересная штука: митинг стал _мероприятием_, и приравнялся к прочим. Вот у нас три площадки, разбирайте: тут поют, тут мечами машут, тут недовольство властью высказывают. Как еще билеты не продают, непонятно. И оценивают все тоже как мероприятие: кричалки у вас нелепые, организация говно, зрелищности не хватает. А вы еще и на чужую площадку лезете, вам своей мало?
История со сценой мне кажется натянутой на глобус, но обвинять организаторов митинга в том, что они хотели привлечь побольше внимания - это как обвинения Навального в том, что он имеет политические амбиции и хочет сместить Путина. Как будто в этом есть что-то плохое. Привлечение внимание - это, насколько я понимаю, единственная цель митинга как такового. Привлечь внимание к какой-то проблеме/точке зрения. А не провести мероприятие так, чтобы никому не помешать.

Ну и если брать конкретно эту ситуацию, то я ее в принципе не очень понимаю. Это было не закрытое мероприятие реконструкторов, а элемент оформления народных гуляний для развлечения толпы. Как уличные клоуны. Толпа пришла, хотела не развлекаться, а скандировать - и что? Реконструкторов не избивала, пушки не ломала, через пару часов спокойно рассосалась бы по гуляниям на те же представления смотреть. Беспорядок же не от того, что они пришли, а от того, что их разгонять начали. И тут снова возвращение к вопросу о том, почему вообще есть некие условия, при которых ОМОН задерживает человека за то, что у него в руках какая-то картинка, а не за то, что он представляет реальную угрозу для окружающих.

И еще я думаю, что именно установка большинства воспринимать выражение мнения как мероприятие, которое не должно никому мешать, приводит к тому, что у нас не обращают никакого внимания на всяческие забастовки (которых уже почти и нет). Потому что реакция окружающих варьируется от "вам заняться больше нечем?" в случае не задевающих напрямую тем, до "вы требуйте, но работать не переставайте, это ваша обязанность в конце-концов, мое удобство важнее ваших условий труда" для тех, с кем постоянно взаимодействуют.

@темы: сказать мысль, человекоособи

Комментарии
13.06.2017 в 08:47

С траектории наших маршрутов оторопеет Броун
:friend:
Ага, обоже, люди хотели, чтобы акция была медийной. Можно подумать, у нас ещё какие-то другие способы получить эффект от протестной акции есть (по телевизору не покажут, резолюцию никто читать не будет).
Ну, в общем, опять "осуждён за поступки, неотличимые от обычной предпринимательской деятельности".
13.06.2017 в 08:57

This game has no name(с)
Сильтар, про медийность интересный момент. Насколько я понимаю, по телевизору сказали только то, что "акция оппозиции на Сахарова была мирной, но очень малочисленной" (хотя, судя по комментариям, задерживали и там), и это заранее предсказывали после переноса места. Но если бы все собрались там - сказали бы что-то другое? Вообще - сказали бы? Если судить по 26 - похоже нет.
Вообще непонятно, как у нас сейчас можно добиться медийности "мирными методами". И не мирными тоже. Только "взрыв, фейерверк, жабы полетели". Безотносительно тематики
13.06.2017 в 09:00

"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…" Н. Гумилев
Я хотел просто здесь помолчать, потому что уже все сказал.
Но нельзя так просто взять и помолчать!))
История со сценой мне не кажется совсем уж натянутой совой на глобус. Понятно, что за нее радостно ухватились - ух, повышение известности.
Но без звука митинг хотя бы на 5к человек - это собраться и помолчать два часа. Потрепаться между собой. Можно и так, но осмысленность падает в разы. Формат митинга (в том числе и по закону) предполагает доступность звукоусиления.
13.06.2017 в 09:46

This game has no name(с)
Дион Багирэ, ну, на Тверской ее тоже не было, а на Сахарова - вроде как была по итогу. И 26 без сцены обошлись, вопрос о ней и не поднимался, раз несогласовано, но выйти это не мешало. Мне трудно оценить, насколько реально взять это оборудование в обход или чем-то заменить, так что эту сторону не рассматриваю, но считаю, что предаставлять что-либо тоже никто не обязан. Поставщики вправе соотносить свою выгоду, желания и возможные последствия. Обещать им эти последствия некрасиво, но даже не незаконно в наших реалиях: ограничений и законов столько, что при желании всегда найдется до чего докапаться. К тому же можно даже не обещать: нет никаких примеров, только предположения. А огораживаться на всякий пожарный у нас очень любят.
13.06.2017 в 09:57

"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…" Н. Гумилев
На Сахарова ее поставили, когда стало понятно, что туда почти никто не пойдет) Еще и Волкову туда притащили. До того момента сама площадка была под запретом - про это и подрядчики прямым текстом говорили. Так что все упреки про то, что не пытались заключить сторонние договоры, чтобы было непонятно, кто изначальный заказчик (а я такие попытки выехать на кривой козе видел), выглядят жалко)
В том-то и дело, что на Тверской и 26 марта и сейчас был другой подход. Там был не митинг, там были шествия. Тот же ОккупайАббай, на который ссылается Кромвель, по форме своей митингом не был, мешал людям, по заявлениям мэрии, и был в итоге разогнан. Т.е. на народных гуляниях, где нет центра действия, можно обойтись без аппаратуры. Там другой накал,другое мероприятие)
Я бы не сказал, что не незаконно использовать служебное положение для воспрепятствования проведения митинга на законных основаниях. Расследоваться не будет - это другой вопрос. Докапываться по политическим причинам - это даже по нашим законам все еще незаконно вроде бы)
13.06.2017 в 09:57

"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…" Н. Гумилев
На Сахарова ее поставили, когда стало понятно, что туда почти никто не пойдет) Еще и Волкову туда притащили. До того момента сама площадка была под запретом - про это и подрядчики прямым текстом говорили. Так что все упреки про то, что не пытались заключить сторонние договоры, чтобы было непонятно, кто изначальный заказчик (а я такие попытки выехать на кривой козе видел), выглядят жалко)
В том-то и дело, что на Тверской и 26 марта и сейчас был другой подход. Там был не митинг, там были шествия. Тот же ОккупайАббай, на который ссылается Кромвель, по форме своей митингом не был, мешал людям, по заявлениям мэрии, и был в итоге разогнан. Т.е. на народных гуляниях, где нет центра действия, можно обойтись без аппаратуры. Там другой накал,другое мероприятие)
Я бы не сказал, что не незаконно использовать служебное положение для воспрепятствования проведения митинга на законных основаниях. Расследоваться не будет - это другой вопрос. Докапываться по политическим причинам - это даже по нашим законам все еще незаконно вроде бы)
13.06.2017 в 10:10

This game has no name(с)
Дион Багирэ, не видела заявлений подрядчиков, видела заявления организаторов, что так говорили подрядчики. Это я не о том, что не верю, а о том, что не хочу делать выводы на основании пересказа слов. Потому что неизбежно наращиваются искажения.
Я как бы вообще о том, что история со сценой не главное для меня, главное - изменение отношения к сути.
Сравнивают с 17 годом, но мало вижу сравнений с 91 почему-то. Или с 12. Как бы к этому тогда не относились, никто не возмущался, что эти люди кому-то мешали, или что сцену не предоставили.
13.06.2017 в 10:15

This game has no name(с)
Дион Багирэ, а про законность: опять же мы не знаем, что именно сказали. Но - если буквально - чаще всего не надо запрещать, можно неопределенно посулить проверки. И любая организация понимает, что на этом месте можно накрываться медным тазом. Но по факту проверки не незаконны
13.06.2017 в 10:26

"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…" Н. Гумилев
www.youtube.com/watch?v=r5vJpBd8rYM Там запись, где подрядчик говорит "у нас под запретом данная геолокация". Я могу предположить, что это постановочный звонок, который сделан исключительно для оправдания произошедшего, но это уже какая-то излишняя конспирология для меня)
На это возразить ничего не могу, да и не хочу. Хотя в том же 12 году на всех разрешенных митингах сцена и звукоусиление были.
Я, видимо, криво все сформулировал. С сутью твоего поста я полностью согласен. Я говорю именно про нюанс, связанный с нормальным проведением митинга, как организованного мероприятия, на котором произносятся какие-то слова, а не просто массового гуляют и стихийно (но мирно!))) выражают общее отношение к происходящему. Можно вещать без микрофона на сто человек, но нельзя на свежем воздухе с городским шумом что-то делать хотя бы для тысячной толпы. Отказ в звуке со стороны мэрии превращает митинг в собрание. Пришли, пообщались, пообсуждали между собой, разошлись.
Поэтому история со сценой мне не кажется натянутой на глобус - хоть она и стала подарком для Навального, которому идея с Сахарова не нравилась.

Отдельно меня веселят наезды на людей, вышедших на митинг в Питере, конечно)

Ой, про законность увидел уже потом. Но мы же понимаем, что нельзя принуждать людей выходить или не выходить на митинги, к примеру, это статья УК. Но можно намекнуть прямым текстом, а это... постойте, это все еще статья УК, если у вас нормально работающая правоохранительная система)))
13.06.2017 в 12:43

С траектории наших маршрутов оторопеет Броун
ayantea, мирными - никак. Но и называть это "провокацией" странно, провокация - это когда тебя вынуждают неосознанно совершить правонарушение, а не "подставляют под провоохранительную машину". Да, я согласна с тезисом, что Навальный понимает, что аресты работают на него и использует это - в том числе как иллюстрацию несоблюдения конституционных прав. Но не понимаю, почему его в этом обвиняют. Люди, вроде, тоже это понимают. Как минимум, им никто не обещал, что никого не задержат.
Т.е. да, давайте подставимся под правоохранительную машину, чтобы люди увидели, как нас задерживают и судят, вдруг что-то поймут. Но это негативная повестка, а Навальный с фбк озвучивают позитивную - тоже понятно почему.
Вот у нас митинг прошел мирно, и его эффект был только внутренним - собрались, послушали, посмотрели друг на друга.и про митинг даже некоторые издания написали, но опять же только в интернете.
Отсутствие аппаратуры при отсутствии медийного освещения оставляет возможность только посмотреть друг на друга. А разгон - это хотя бы внешний эффект.
13.06.2017 в 13:59

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Методы работы наших властей в основном и нацелены на то, чтобы мешать формированию критического мышления, интереса к причинам и следствиям, вот этого всего. Это и так не очень распространенное качество, и без государства есть куча помех его развитию. А при таком финансировании и старании - имеем, что имеем.
13.06.2017 в 14:09

Какая радость, когда человек что-то слышит!
"Кто виноват в том, что ОМОН бьёт детей и беременных женщин — мусора или Навальный? Вопрос, разумеется, философский." (с) Каздалевский
13.06.2017 в 14:19

"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…" Н. Гумилев
У Каздалевского еще отличная телега про ОМОН сразу после этого.
13.06.2017 в 14:25

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Дион Багирэ, после? Вроде, это последняя фраза последнего поста. И в комментариях ничего особенного. Или это в твиторе каком?
13.06.2017 в 15:04

"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка…" Н. Гумилев
Это в телеграмме. У меня там после этого еще один, начинающийся со слов "Вообще, вот реальная днина: сейчас ноют, типа, вот, из-за вас испорчен праздник, ОМОН бегал и всех бил".
13.06.2017 в 16:48

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Дион Багирэ, о, нашел, подписался.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail