This game has no name(с)
Внезапно: ЦН-4 был прекрасной игрой по ГП!
Неожиданно, правда? Вот и для меня тоже. Потом объясню, почему.
буквы про факультеты, баллы и Основателей. Много.Обсуждая прошедший Дурмстранг (отчет по которому я напишу потом. Может быть - завтра), споткнулись о мысль, насколько странно было ученикам ветвей наблюдать Хогвартские факультеты. Ветви разделены по принципу особенностей отношения к миру, на каждой из ветвей учат разному, на разном делают акцент, но от этого не возникает вражда или предвзятое отношение. Ну, не больше, чем у техников и гуманитариев. То же, что у нас в вузах: можно учиться на разных кафедрах разным предметам, жить в одной комнате общежития, приписывать студентам других кафедр стереотипические черты, не воспринимать это всерьез и вместе ходить за пивом. Мы учимся разному, потому что у нас разные интересы и разные склонности.
А факультеты Хогвартса - вообще непонятно зачем нужны, учат-то их одному и тому же, одинаково преподнося материал якобы разным по складу ума детям.
"Якобы" - потому как нет такой уж выраженной специфики черт, которые приписываются факультету, яркие несоответствия все и так помнят, да и шляпу всегда можно убедить. В 11 лет личность еще не сформировалась, попав на определенный факультет любой может начать искать и находить соответствующие черты. Опять же: каждый год поступает примерно равное количество детей с нужными чертами? Да ладно!
Больше похоже, что шляпа просто отправляет поровну на каждый из факультетов, поверхностно покопавшись в мыслях и прислушавшись к пожеланиям. А иногда - и просто от балды.
Так что сам по себе факультет ничего не значит, о чем учащимся активно помогают забыть, лелея дух соревнования факультетов: так гораздо проще идет идентификация с группой, а другим группам начинают приписываться негативные черты. Механизм защиты психики от бессмысленности происходящего: каждому конкретному ребенку соревнование вовсе никуда не уперлось, он ничего не получает и не теряет лично, его даже нельзя оценить, кроме как по баллам за работы и общему впечатлению, личной статистики "поощрений" и "наказаний" не ведется. Если ребенку в достаточной мере плевать на отношение к нему в коллективе, или он достаточно харизматичен - наказания штрафами будут бесполезны.
Возникает вопрос: кому это надо? Зачем деление на факультеты, пестование вражды и неэффективная система баллов?
Вспоминаем о том,что традицию эту ведут от Основателей. Традиции вообще имеют тенденцию сохраняться, несмотря на потерю первоначального смысла.
Набор на факультеты больше всего напоминает набор команд в игру: судя по всему, Хельгу Хаффлпафф не сильно уважали, выбирала она обычно последней. Основатели растаскивали пришедших учиться по факультетам по-очереди, внушали им, почему именно они - лучшие (кто во что горазд, но для командообразования это не важно), ставили в оппозицию другим. Быть учителем - выгодное дело, можно лично воспитать себе толпу приверженцев, готовую отстаивать твои интересы, если правильно взяться. Затем и школу основали: общие интересы, ради которых нужно было масштабное предприятие, но все же каждый хочет и о себе позаботиться.
К тому же интерес мог быть и в магической энергии: в каноне есть упоминания о том, что большинство зачарованных предметов со временем магию теряет, начинает неправильно работать, т.е. так или иначе действует закон сохранения энергии. А Хогвартс существует уже давно. Как? Очевидно - он тянет энергию с учеников. Совсем понемногу, давая взамен возможность научиться управлять своей силой - вполне честный обмен, о котором, скорее всего, открыто говорилось в годы Основателей.
Хог аккумулирует энергию, Основатели ею пользуются. Но каждый ведь хочет потратить на себя больше, а источник - общий.
Тут и вступает в дело момент соревнования: энергия, которую можно тратить "на себя" пропорциональна баллам. Ученики работают на своего учителя, у кого команда лучше набрана и воспитана - получает больше. Часть тратится на общие нужды и поддержание школы, а часть, "заработанная" учениками - по усмотрению учителя. "Хотите, чтобы в башне была горячая вода - станьте лучшими в следующем семестре. А пока - либо вода, либо хлеб с маслом".
С уходом Основателей все сливки стал снимать один человек - директор. И вполне понятно, что делать эту информацию общедоступной он мог и не захотеть. Опять же ясно, почему сильнейший маг Англии сидит на посту директора: потому и сильнейший. На этом посту даже сквиб получит доступ к изрядным магическим потокам.
И это первый момент, почему ЦН-4 - отличная игра. Директор-сквиб вполне себе способен совершать нехилые чудеса за счет магии школы.
Теперь про Дамблдора.И про главное.
Фраза "Ради высшего блага!" как-то взяла и пересеклась в моей голове с фразой "все в жизни - для главного". Дамблдор и Грюндевальд тоже делали все в жизни "для главного". Только в представлениях о том, кто главный, не сошлись. Для главного Дамблдор сидит на посту директора, и воспитывает там поколение за поколением. Для главного он заборол лучшего друга, а незадолго до этого осмотрительно начал растить следующего врага - потому что нельзя на лаврах-то всю жизнь. Для главного нашелся потерянный потомок Слизерина - все, кому надо, знали про Гонтов, а в магическом мире есть магические способы отслеживания наследников - гобелены не вручную ткутся, списки первокурсников не от балды составляются. Для главного Тома оставляют в приюте, и информацию о семье и хоркруксах подкидывают - для главного. Не один он умеет книжки читать, и фразу "это настолько плохо, что мы не будем об этом говорить" запомнило бы не одно поколение учеников, если бы она просто была в учебнике. Для главного позволяет выпустить василиска и обвинить Хагрида - показывает, что заигрываться не стоит, но одно из самых-самых магических животных "не узнают".
Гораздо проще низвергнуть следующего темного властелина, если точно знать, каким именно он путем пойдет: подсовывание информации о хоркруксах - беспроигрышный вариант, как их уничтожить Дамблдор тоже в курсе, он бы и без "дитя Предназначения" справился бы. В шестой и седьмой книге он порционно выдает Поттеру то, что знает, зачем вообще нужно участие детей - не очень ясно.
Кстати об этом. Видимо, Дамблдору открылись какие-то новые пути "для главного", либо он просто решил пользоваться Волдемортом как можно дольше: не один десяток фанфиков эксплуатирует мысль о том, что "война" Гарри подстроена, причем так, чтобы ему самому постоянно казалось, что он делает что-то важное. Смешная полоса препятствий, которая таковой является только для первокурсников - самый яркий пример. Что бы сделал Упс? Бомбарда-Авада-Инсендио-Бомбарда-Бомбарда-Авада (если я правильно помню последовательность заданий). Ну над зельем задумался бы. Хотя реально - зачем ставить правильное, если цель - не дать пройти никому.
Похоже, что над Гарри тоже проводят эксперимент и целенаправленно ведут к чему-то, и это что-то - далеко не убийство Волдеморта. Вероятно - он следующий, кто должен был бы послужить целью "для главного". Одно подчеркивание его особости перед другими детьми, организация "подвигов" и награждение несусветным количеством баллов, никак к учебе не относящимся, чего стоят - так можно чью угодно ненависть вызвать...
И это второй момент, на котором я понимаю, что ЦН-4 - прекрасен.
Директор выдавал якобы важные для спасения мира задачи троим детям, не давая никому в этом участвовать. Поттер, по предсказанию, должен только победить Волдеморта - не убить, не уничтожить хоркруксы. Любой другой мог все это собрать и расколошматить, но раз директор не дает вмешиваться - значит вопрос на самом деле не в том, чтобы выполнить квест, а в том, кто его выполняет.
И носится эта троица с ощущением собственной важности и великой миссии, раздражая окружающих. Хотя если бы надо было именно собрать некие предметы - это можно было бы гораздо быстрее сделать общими усилиями взрослых, не сваливая на детей.
Хотя Поттер, похоже, надежд не оправдал. Так же, как Том в приюте, оставленный - для главного - у гнобящих родственников, получивший - для главного - доказательства своей исключительности и безнаказанности (мантия-невидимка на первом курсе. Чтобы по ночам шляться по замку, где может произойти что угодно, а ребенок не то что магией не владеет - сам замок еще не знает), Поттер оказался слишком ... неамбициозным... забитым, что ли... инфантильным. "Хоть ложись и помирай," - огорченно подумал Альбус. Лег и помер. Для главного. Потому как его участие в мире на этом явно не закончилось.
Неожиданно, правда? Вот и для меня тоже. Потом объясню, почему.
буквы про факультеты, баллы и Основателей. Много.Обсуждая прошедший Дурмстранг (отчет по которому я напишу потом. Может быть - завтра), споткнулись о мысль, насколько странно было ученикам ветвей наблюдать Хогвартские факультеты. Ветви разделены по принципу особенностей отношения к миру, на каждой из ветвей учат разному, на разном делают акцент, но от этого не возникает вражда или предвзятое отношение. Ну, не больше, чем у техников и гуманитариев. То же, что у нас в вузах: можно учиться на разных кафедрах разным предметам, жить в одной комнате общежития, приписывать студентам других кафедр стереотипические черты, не воспринимать это всерьез и вместе ходить за пивом. Мы учимся разному, потому что у нас разные интересы и разные склонности.
А факультеты Хогвартса - вообще непонятно зачем нужны, учат-то их одному и тому же, одинаково преподнося материал якобы разным по складу ума детям.
"Якобы" - потому как нет такой уж выраженной специфики черт, которые приписываются факультету, яркие несоответствия все и так помнят, да и шляпу всегда можно убедить. В 11 лет личность еще не сформировалась, попав на определенный факультет любой может начать искать и находить соответствующие черты. Опять же: каждый год поступает примерно равное количество детей с нужными чертами? Да ладно!
Больше похоже, что шляпа просто отправляет поровну на каждый из факультетов, поверхностно покопавшись в мыслях и прислушавшись к пожеланиям. А иногда - и просто от балды.
Так что сам по себе факультет ничего не значит, о чем учащимся активно помогают забыть, лелея дух соревнования факультетов: так гораздо проще идет идентификация с группой, а другим группам начинают приписываться негативные черты. Механизм защиты психики от бессмысленности происходящего: каждому конкретному ребенку соревнование вовсе никуда не уперлось, он ничего не получает и не теряет лично, его даже нельзя оценить, кроме как по баллам за работы и общему впечатлению, личной статистики "поощрений" и "наказаний" не ведется. Если ребенку в достаточной мере плевать на отношение к нему в коллективе, или он достаточно харизматичен - наказания штрафами будут бесполезны.
Возникает вопрос: кому это надо? Зачем деление на факультеты, пестование вражды и неэффективная система баллов?
Вспоминаем о том,что традицию эту ведут от Основателей. Традиции вообще имеют тенденцию сохраняться, несмотря на потерю первоначального смысла.
Набор на факультеты больше всего напоминает набор команд в игру: судя по всему, Хельгу Хаффлпафф не сильно уважали, выбирала она обычно последней. Основатели растаскивали пришедших учиться по факультетам по-очереди, внушали им, почему именно они - лучшие (кто во что горазд, но для командообразования это не важно), ставили в оппозицию другим. Быть учителем - выгодное дело, можно лично воспитать себе толпу приверженцев, готовую отстаивать твои интересы, если правильно взяться. Затем и школу основали: общие интересы, ради которых нужно было масштабное предприятие, но все же каждый хочет и о себе позаботиться.
К тому же интерес мог быть и в магической энергии: в каноне есть упоминания о том, что большинство зачарованных предметов со временем магию теряет, начинает неправильно работать, т.е. так или иначе действует закон сохранения энергии. А Хогвартс существует уже давно. Как? Очевидно - он тянет энергию с учеников. Совсем понемногу, давая взамен возможность научиться управлять своей силой - вполне честный обмен, о котором, скорее всего, открыто говорилось в годы Основателей.
Хог аккумулирует энергию, Основатели ею пользуются. Но каждый ведь хочет потратить на себя больше, а источник - общий.
Тут и вступает в дело момент соревнования: энергия, которую можно тратить "на себя" пропорциональна баллам. Ученики работают на своего учителя, у кого команда лучше набрана и воспитана - получает больше. Часть тратится на общие нужды и поддержание школы, а часть, "заработанная" учениками - по усмотрению учителя. "Хотите, чтобы в башне была горячая вода - станьте лучшими в следующем семестре. А пока - либо вода, либо хлеб с маслом".
С уходом Основателей все сливки стал снимать один человек - директор. И вполне понятно, что делать эту информацию общедоступной он мог и не захотеть. Опять же ясно, почему сильнейший маг Англии сидит на посту директора: потому и сильнейший. На этом посту даже сквиб получит доступ к изрядным магическим потокам.
И это первый момент, почему ЦН-4 - отличная игра. Директор-сквиб вполне себе способен совершать нехилые чудеса за счет магии школы.
Теперь про Дамблдора.И про главное.
Фраза "Ради высшего блага!" как-то взяла и пересеклась в моей голове с фразой "все в жизни - для главного". Дамблдор и Грюндевальд тоже делали все в жизни "для главного". Только в представлениях о том, кто главный, не сошлись. Для главного Дамблдор сидит на посту директора, и воспитывает там поколение за поколением. Для главного он заборол лучшего друга, а незадолго до этого осмотрительно начал растить следующего врага - потому что нельзя на лаврах-то всю жизнь. Для главного нашелся потерянный потомок Слизерина - все, кому надо, знали про Гонтов, а в магическом мире есть магические способы отслеживания наследников - гобелены не вручную ткутся, списки первокурсников не от балды составляются. Для главного Тома оставляют в приюте, и информацию о семье и хоркруксах подкидывают - для главного. Не один он умеет книжки читать, и фразу "это настолько плохо, что мы не будем об этом говорить" запомнило бы не одно поколение учеников, если бы она просто была в учебнике. Для главного позволяет выпустить василиска и обвинить Хагрида - показывает, что заигрываться не стоит, но одно из самых-самых магических животных "не узнают".
Гораздо проще низвергнуть следующего темного властелина, если точно знать, каким именно он путем пойдет: подсовывание информации о хоркруксах - беспроигрышный вариант, как их уничтожить Дамблдор тоже в курсе, он бы и без "дитя Предназначения" справился бы. В шестой и седьмой книге он порционно выдает Поттеру то, что знает, зачем вообще нужно участие детей - не очень ясно.
Кстати об этом. Видимо, Дамблдору открылись какие-то новые пути "для главного", либо он просто решил пользоваться Волдемортом как можно дольше: не один десяток фанфиков эксплуатирует мысль о том, что "война" Гарри подстроена, причем так, чтобы ему самому постоянно казалось, что он делает что-то важное. Смешная полоса препятствий, которая таковой является только для первокурсников - самый яркий пример. Что бы сделал Упс? Бомбарда-Авада-Инсендио-Бомбарда-Бомбарда-Авада (если я правильно помню последовательность заданий). Ну над зельем задумался бы. Хотя реально - зачем ставить правильное, если цель - не дать пройти никому.
Похоже, что над Гарри тоже проводят эксперимент и целенаправленно ведут к чему-то, и это что-то - далеко не убийство Волдеморта. Вероятно - он следующий, кто должен был бы послужить целью "для главного". Одно подчеркивание его особости перед другими детьми, организация "подвигов" и награждение несусветным количеством баллов, никак к учебе не относящимся, чего стоят - так можно чью угодно ненависть вызвать...
И это второй момент, на котором я понимаю, что ЦН-4 - прекрасен.
Директор выдавал якобы важные для спасения мира задачи троим детям, не давая никому в этом участвовать. Поттер, по предсказанию, должен только победить Волдеморта - не убить, не уничтожить хоркруксы. Любой другой мог все это собрать и расколошматить, но раз директор не дает вмешиваться - значит вопрос на самом деле не в том, чтобы выполнить квест, а в том, кто его выполняет.
И носится эта троица с ощущением собственной важности и великой миссии, раздражая окружающих. Хотя если бы надо было именно собрать некие предметы - это можно было бы гораздо быстрее сделать общими усилиями взрослых, не сваливая на детей.
Хотя Поттер, похоже, надежд не оправдал. Так же, как Том в приюте, оставленный - для главного - у гнобящих родственников, получивший - для главного - доказательства своей исключительности и безнаказанности (мантия-невидимка на первом курсе. Чтобы по ночам шляться по замку, где может произойти что угодно, а ребенок не то что магией не владеет - сам замок еще не знает), Поттер оказался слишком ... неамбициозным... забитым, что ли... инфантильным. "Хоть ложись и помирай," - огорченно подумал Альбус. Лег и помер. Для главного. Потому как его участие в мире на этом явно не закончилось.
@темы: сказать мысль, еще одна реальность, и что мне делать с этой информацией?
Отличная теория, замечу! Но что же это "главное"? Или кто? Я сейчас не очень ясно соображаю просто, и не могу додуматься)
мм... Политика?