16:50

This game has no name(с)
Я, оказывается, весьма нетолерантна в вопросах, касающихся текста. До начала работы в армии я вообще считала, что не бывает людей, которые могут писать с ошибками слово "жена" (угадайте, как оно было написано, ага), а также не согласуют части предложения с точки зрения логики и смысла от слова совсем. Ну честно. Я была уверена, что на это способны только отдельно взятые маленькие недалекие девочки из маленьких далеких городов. Была у меня такая знакомая, письма мне писала.
И ведь с точки зрения логики я могу понять высказывания типа "зачем вообще нужны правила, главное - чтобы меня понимали", но авторов текстов (любой длины), допускающих множество ошибок, в первую очередь - логических, я как-то автоматически не уважаю. Когда это, внезапно, мои хорошие знакомые - прямо руки чесаться начинают...
При этом в текстах, не претендующих на официальность: заметки, дневниковые записи, сообщения, я не особо обращаю внимание на пунктуацию и орфографию (потому как и сама не выверяю, пишу как думается), но когда идет систематическое отсутствие согласования, логики и - не знаю, как это назвать - полное нарушение читабельности... "Забавно, некоторые даже думают с грамматическими ошибками".
Что касается текстов, претендующих на официальность и публичность, будь это правила к игре или анонс мероприятия, то любые ошибки в них вызывают чувство недоумения, "что-за-детский-сад" и полное нежелание вникать в суть. Только цепляться за ошибки. Потому что для меня это как ямы на дороге: если их много и ползешь медленно, и кроме ям ничего не видишь, и матом готов покрыть уже даже то, что к дороге никак не относится.

Я зануда? Или это действительно важно?
А вы как думаете?

@темы: руководство по эксплуатации, сказать мысль

Комментарии
02.12.2012 в 17:21

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Жина? Жэна?
02.12.2012 в 17:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
По сути: я инстинктивно реагирую совершенно так же. Если в правилах, анонсе, газетной статье, объявлении или ином другом тексте, претендующем на официальность и публичность, есть какие-либо ошибки (и даже опечатки числом больше одной), я перестаю хотеть вникать в суть и продолжать чтение.

И да. Я думаю, это действительно важно. Весьма важно.
И в том числе форма уважения к собеседнику/адресату.
02.12.2012 в 17:39

This game has no name(с)
Леголаська, жина. Жэна было тоже, но в другом рапорте.
Оба рапорта написаны людьми с русскими именами-фамилиями
02.12.2012 в 17:45

Её Квадричество
Да, в моем случае все примерно так же.

Но моя толерантность год от года растет - в отношении сферы неофициальных текстов.
...И год от года уменьшается в отношении текстов официальных. Потому что если я вижу, например, что в меню кабака есть орфографические ошибки, я понимаю, что хозяин кабака пожмотил 1000 рублей на корректора. Если он зажал штуку на корректора - сколько он ежедневно зажимает на продуктах, а? А? И не хожу больше в этот кабак.


А вообще мой главный контр-аргумент против невежественных любителей понимания ("зачем вообще нужны правила, главное - чтобы меня понимали") - "Без должного внимания к пунктуации, грамматике и орфографии - вас и понять-то затруднительно".
02.12.2012 в 17:53

This game has no name(с)
Квадрик, да, для меня неумение автора справиться с пунктуацией часто приводит к вывиху мозга в попытке понять смысл фразы. Хотя из правил на эту тему я помню хорошо если десятую часть.

пожмотил 1000 рублей на корректора.
Что, им серьезно столько платят? Хочу быть корректором.

Ах да, прекрасная реклама же была на мусорках в центре: "С нами мусор незаметно". Незаметно что??
Корректор сегодня нужен даже мусорной рекламе)
02.12.2012 в 17:58

Её Квадричество
Что, им серьезно столько платят? Хочу быть корректором.
Нууу, имхо им платят очень мало. )) Зачастую - примерно как работнику в Макдаке.
Работа нетрудная при наличии знаний, но ... требует определенного освоения. То есть - довольно много тонкостей (в т.ч., если речь идет о газете, например, нужно знать немножко про правила верстки, нужно знать всякие сокращения, правила употребления строчных/прописных и, местами, довольно нетривиальные правила РЯ, вроде расстановки запятых при однородных придаточных).
1000 рублей - это (по моим прикидкам) за все меню целиком. Часа 2,5-4 работы.

*Я работала корректором в небольшом издании и пару раз халтурила в газетах, но на постоянку в серьезное издание побаиваюсь пока.
Зато ловила нашего корректора на косяках, которые были связаны с некоторым недостатком эрудиции.
02.12.2012 в 17:59

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ayantea, ну, хотя бы жи-ши пишут с буквой и.

Но моя толерантность год от года растет - в отношении сферы неофициальных текстов. ...И год от года уменьшается в отношении текстов официальных.
++

Квадрик, в таких ресторанах я думаю, что готова стать им корректором за ужин. И мне приятно, и они бы не позорились так.
"Диссерты"!! "Soup from mushrooms"!!!!
02.12.2012 в 18:05

Её Квадричество
в таких ресторанах я думаю, что готова стать им корректором за ужин.

Есть такая трудная для моего понимания фишка...
Про жмотство выше я там немножко сгоряча ляпнула.
На самом деле, чаще дело обстоит следующим образом. Человек, чей журнал или меню пестрит ошибками, не осознает значимости этого аспекта. Он не видит ошибок и ему внутри себя трудно представить, что основная масса его клиентов их видит. Более того, я уверена, что основная масса точно так же их не видит. Ошибки не мешают зарабатывать деньги. Они не влияют на рентабельность бизнеса. Следовательно, хозяин бизнеса абсолютно не понимает, зачем ему тратить ресурс (пусть даже мизерный, 1000 рублей) на то, что никак не скажется на прибыли. И он как бы в своей системе координат вполне прав.
И отсюда вывод: людей, равнодушных к правилам РЯ, крайне трудно убедить, что твои услуги (даже на условиях бартера) вообще нужны.

*Если что, мне дважды не удалось =) Один раз за деньги, другой раз - за бартер. )))
02.12.2012 в 18:12

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Я постепенно начинаю хуже относиться к проблемам с орфографией и пунктуацией. Чем чаще встречаю мнение "отстаньте, понятно же", тем хуже отношусь.
Людям, значимым для меня, прощаю, но удовольствие от чтения все равно портится.
02.12.2012 в 19:50

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, я не предлагала. Но ты права, да.
02.12.2012 в 19:54

Её Квадричество
я не предлагала.
Да, я понимаю. Я просто так, хохмачный опыт сообщить - про наивную девочку, которая считала, что если человек неграмотен, то он должен со стыда умереть и щедро расплатиться с самаритянином, который ему предложил помочь. Утрирую, конечно ) Но реально было осознание. Гм. Не сразу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail