понедельник, 04 июля 2011
Эта сказка была написана про и для старых богов Чехии, которые должны были противостоять всадникам Апокалипсиса, но почему-то мастера решили, что все и так слишком весело.
сказкаДавным давно, в далекой стране, в чудесной земле жили добрые, умные люди, которые очень любили сказки. В том королевстве не считали, что это лишь забава для детей, для занятие для стариков - там каждый считал почетным хранить и передавать волшебные истории, учиться у них мудрости и справедливости, каждый рассказчик был уважаем, а уж про сказочников - и говорить нечего. И были в той стране четыре сказочника, известные больше прочих. Странствовали они вместе по городам, рассказывали сказки - когда разные, а когда и одну на четверых, - и везде, где они проходили, мир становился чуточку лучше и добрее.
Каждый из них был великим рассказчиком, и у каждого была своя излюбленная тема. Первый любил рассказывать о чудесной природе той земли, басни о рыбах и птицах, зверях и насекомых - вроде простые и понятные, однако ж каждый, кто слушал их, открывал для себя, что все в природе едино, все неразрывно в ней связано, и обретал немного той мудрости, что возникла раньше, чем человек осознал себя человеком. Второй говорил об истоках: о первых людях, основавших эту страну, о том, откуда взялись их традиции, о том, как все начиналось - и люди проникались гордостью за свою родину, начинали ценить ее пуще прежнего, зная, каким трудом пришли они к тому прекрасному, что есть у них сейчас. Третий говорил о людях, что способны изменять мир словом и о словах, что навсегда меняют людей, о тех, кто может словом повести за собой или остановить врага, словом разжечь огонь и разбудить душу и словом же заставить остановиться и задуматься: это были сказки о сказках и о сказочниках. Сказки четвертого были самыми необычными и совсем оказались бы непривычны для нас, однако любили их не меньше. Эти сказки напоминали о том, что все заканчивается, что любой герой однажды встречает непобедимого врага, а любая принцесса - стареет, что нет в мире ничего постоянного, однако это и прекрасно, иначе бы и нечего нового родиться не смогло: на стволе упавшего дерева обязательно вырастают прекрасные цветы...
Так бы и ходили эти четверо по свету, неся свою мудрость людям, если бы не пришла в тот край страшная беда. Известно ведь, что чужое счастье - оно многим поперек горла встать может. Вот и на эту счастливую страну позарился злой, жестокий король. Решил он завоевать ту землю, да не ради того, чтобы людям его было где жить, не ради того, чтобы взять жителей под свою руку и править ими, умножая вместе со своим богатством богатство страны - а лишь потому, что может сделать это по праву сильного.
Он пришел с большой армией, и быстро залил кровью всю страну. Женщины, дети, старики - никого не пощадила его армия, стон и крики стояли по всей земле. Не могли жители защитить себя, поскольку не учат сказки насилию, а лишь мудрости и доброте, а на войне нет места ни тому, ни другому. Очень быстро захвачен был столичный город, и подумал завоеватель, что неплохо было бы все же обязать выживших платить дань, поскольку казалось ему, что именно этим признают подданные своего короля. Да только что ж взять можно с разоренной страны? И пришли тогда к королю те самые четыре сказочника и попросили позволения принести ото всей страны в дар свои сказки. Посмеялся король над ними, однако же не отказал - приятно было ему видеть, какой ерундой жалкие людишки пытаются продлить себе жизнь, и как же глупы жители этой земли, ежели считают, что сказка может быть даром.
Сказка началась, и пока говорил первый сказочник, король почувствовал, что чего-то в жизни своей он не заметил, упустил: не то чувства какие, не то восход солнца над лесом, а может жег огнем землю зря, раз такие чудеса мимо его глаз прошли.... Пока говорил второй, король размысливал, а были ли его предки так храбры, свершали ли они такие подвиги, и невольно завидовать начинал прошлому этой страны, да и жалеть о том, что не узнать теперь, правда ли ее жители были столь... славны быть может? по-своему, конечно, но все же... А тем временем третий сказочник завел речь, и понял король, что сказки - и в самом деле великий дар, что словом можно достичь немало, что тот, кто умеет рассказывать сказки, не может быть ни жалок, ни смешон... Хотел он было объявить о милости для новых подданных, да пожаловать сказочникам места при дворе, чтобы ему служили, но тут выступил вперед четвертый из них. Не сказку он стал рассказывать - быль. О том, как видел эту войну, о боли, о крови, о жестокости. О том, как матери отдавали жизни за детей и не могли спасти их этим, о том как старики хоронили своих внуков, о том, как мучительно умирали те, кто хотел лишь защитить любимых. Долго говорил сказочник, и ужасные картины стояли перед глазами короля, а когда закончил - разума в том уже не осталось, лишь бесконечное чувство вины за содеянное. Собрал тот король войско все за один час, да и ушли они из города. Говорят, будто не то в море он завел своих последователей, не то со скалы - вниз, и никто не посмел его ослушаться, да только не видели их больше.
А сказочники вернулись к народу, поведали, что произошло. Ликование прокатилось по стране, лишь недавно тонувшей в страдании. Стали люди жизнь свою налаживать, заново землю свою обживать, да вот только сказочники те появлялись в селениях все реже: слишком много вложили они в ту сказку, шагнули невзначай за грань, что является пределом для человека. Так и совсем исчезли они однажды, да и история эта забываться стала. Спустя многие годы пришел на эту землю другой король, но он был мудр и справедлив, и расцвела страна по новому под рукой Чеха. Забылось старое, пришло новое, однако и сейчас можно иногда услышать истории о том, как в минуту, когда недобрая тень появлялась над Чехией, в нужное время и в нужном месте появлялись четыре человека и рассказывали сказки - и смирялся непокорный, али герой новый выходил на Дорогу, меняли убеждения целые села, али просто девка по-любви замуж выходила, да только качали головами прозорливые: казалось иногда, что из-за мелочей таких войны гасли не начавшись, люди спасались, не заметив, что в беде, дело миром решалось, да затаившая злобу ведьма не рождалась.
Так и ходят они, говорят, вчетвером, появляясь там, где нужны, несут мудрость свою людям. Уф, я истинный адепт Слова, походу. Кстати, эта сказка была рассказана мной дважды: первый раз - богам на кладбище, а во второй - была вложена в вавилонскую свечу, и услышали ее 7 человек, и среди них была сказочница.
Так что квест комплит, я считаю. Записано, признано, разнесено. Надеюсь, боги довольны))
И таки спасибо братьям за творческий холивар, без него все было бы гораздо скучнее. Жаль, что авторство на троих, а не на четверых
@темы:
еще одна реальность