Внезапно опера.
Сходили сегодня на "Князя Игоря", человек, который более в курсе темы, сказал, что постановка отличается от обычного. Послушав его и почитав программку, оценила, как много можно сделать со смыслом в ситуации заданных музыки и слов. Все та же история про "Двойственность", кончено же.
Особенно зашел момент, когда хан поет что-то вроде "ты здесь гость, с тобой твой сын (сына выводят двое, заломив руки за спину) и твоя дружина (откидывается ковер с кучи чего-то в центре, на которой до этого все сидели или лежали, под ним "трупы" в элементах лат)". Почему-то в начале действия у меня была мысль, что под ковром охрана прячется.
Фактура исполнителей ролей сына князя и дочери хана делает их взаимодействие похожим на другой сюжет: тетка с огоньком "последний шанс" в глазах окручивает инфантильного юношу сорока годков, живущего с мамой. Впрочем, в какой-то мере это тоже вносит интересный оттенок.
По ходу у меня появился внезапный вопрос: как звали Ярославну? Либо это имя без отчества, либо отчество без имени, но то, что ее брат Владимир Ярославович - как бы намекает. А ведь в школе я до этого вопроса не додумалась.
Звали ее, кстати, Ефросинья.
И еще один вопрос-наблюдение: играющие на всяческих ударных и бренчащих в оркестре сидят очень удачно, рядом с выходом, и исчезают каждый раз, как их участие в музыке заканчивается. Что они там делают, сколько выпивают за одно представление, и завидуют ли им другие музыканты?
Стульям в ложах по виду лет 20 минимум. Они скрипят. У оперы нет денег, или скрипеть стульями - давняя театральная традиция?
В ночи поехала к Нуке есть красную икру.
Но баклажан и домой спать.