Гид в Байкальском музее говорит голосом советской дикторши, в ускоренном темпе пародирующей Регину Дубовицкую. Незабываемо. И очень странно.
У нерп черные глаза, трудно отделаться от ощущения, что они захвачены демонами, которых прет плавать в воде, гоняться друг за другом, жрать рыбу и присматривать людей для заключения контрактов, на будущее. Потому что работа - потом, а сейчас они в отпуске. Демонам виднее, в кого надо вселяться, чтобы хорошо провести отпуск, в следующий раз я обязательно сделаю так же.
Омуль - вкуснейшая рыба. Нифига не разбираюсь в способах приготовления, но возле байкала его продают горячим, мягким, чуть соленым и чуть копченым, его невозможно есть под пиво, потому что я съедаю его просто так, в один заход, не имея ни желания, ни возможности оторваться. Привезу с собой пару вяленых и пару копченых, провоняю весь самолет. И это будет главный мой аргумент, чтобы не ехать по прилету в штаб. Не-хо-чу!
Центр Иркутска прекрасен отреставрированными деревянными домами и церквями. Эти церкви не вызывают раздражения, в отличии от понастроенных в Ё.Они очень настоящие и очень на месте. В них больше Бога, чем денег, это примиряет.
Разнообразие архитектуры, хочется бегать и фотографировать каждый кусочек, и очень странно делать это опосредованно: мне выделили целого мальчика-гида с фотоаппаратом, но фотографировать он мне не доверил. Приходилось тыкать пальцем и рассчитывать, что зеркалку он себе не просто так купил. И надеяться, что фотки он переслать не забудет.
На фоне нашей борьбы с историческим достоянием, квартал отреставрированных деревянных домов, множество исторических зданий в центре, отношение к истории вообще, вызывает уважение и восхищение. У меня, по крайней мере. Я люблю историю, застывшую в вещах. Отдельно в этом плане интересны Тальцы - музей, в котором собраны дома. Как бы небольшая деревня, с разными домами, в каждый двор можно зайти, в некоторых домах - небольшие экспозиции. А еще там весят настоящие шкуры, много. Интересно, они их где-то купили, или сами свежевали, для исторической достоверности?
На двухглавом орле на памятнике Александру Третьему сидят голуби. Много. Как бы символизируют.
Памятник, как-то связанных с побратимством с японским городом - яйцо, выпавшее из стены (вертикально-плоская плита, овальная дыра - в наличии, большое объемное яйцо у подножья). Самый многострадальный памятник - красят каждую Пасху.

Вот черт. Пришел мужик, передал рыбу в подарок одному нашему полковнику. То есть мне в любом случае тащить много рыбы, и в любом случае ехать в штаб... Печалька...