Мэт поднял голову, указав на Тома.

- Том, ты возьмешь с собой Гарнана, Ферджина и Мандеввина в качестве учеников, а Ноэл будет твоим охранником.
- Прости, охранником? - переспросил Ноэл... - Зачем менестрелю охранник?
- Ладно, - ответил Мэт. - Будешь его братом, который одновременно является его слугой.
- Постой-ка, Мэт, - сказал Мандеввин, почесав шрам на лице. - Я буду изображать ученика менестреля? Не уверен, подходящий ли у меня для пения голос. Ручаюсь, что ты меня слышал. И к тому же я одноглазый. Сомневаюсь, чтобы у меня хорошо получилось жонглировать.
- А ты новый ученик, - заявил ему Мэт. - Том знает, что ты обделен талантом, но взял тебя из жалости, поскольку твоя двоюродная бабка, с которой ты жил после трагической смерти твоих родителей, затоптанных испуганными быками, заболела клеверной оспой и сошла с ума. Она стала считать тебя своей собакой, Кляксиком, который сбежал, когда тебе было семь, и начала кормить объедками.
- И, тем не менее, не староват ли я для ученика?
- Ерунда. В душе ты юн, а так как ни разу не женился, потому что любовь всей твоей жизни сбежала с сыном кожевника, то появление Тома дало тебе шанс начать все сначала.
- Но я не хочу бросать свою двоюродную бабку, - возразил Мандеввин. - Она заботилась обо мне с малых лет! Нечестно бросать старую женщину только оттого, что она немного запуталась.
- Да нет у тебя никакой двоюродной бабки! - с чувством ответил ему Мэт. - Это такая легенда! Просто история, чтобы подкрепить вымышленное имя.
- А нельзя ли выдумать историю, в которой я буду выглядеть более благородно? - поинтересовался Мандеввин.
- Уже поздно тебя менять. Я потратил полночи, выдумывая тебе историю. Поверь мне, эта лучшая. Стало быть, запомни ее хорошенько. Вот.
...
- А я? - спросил Талманес. Искра веселья вновь появилась в его глазах, хотя говорил он абсолютно серьезным тоном. - Дай догадаюсь, Мэт. Я странствующий купец, который когда-то связался с айильцами и пришел в этот городок, потому что слышал, что именно в местном озере живет та форель, что оскорбила его отца.
- Тебе втайне нравятся картины, и ты жаждешь сменить свой посвященный смерти образ жизни, на который ты себя обрек. Ты направляешься на юг через Трустейр вместо того, чтобы избрать более прямой путь, поскольку тебе нравятся горы. Ты рассчитываешь навести справки о своем младшем брате, которого не видел с тех пор, как он пропал, охотясь на юге Андора много лет назад. У тебя очень мрачное прошлое. Посмотри четвертую страницу.
(с) Р. Джордан "Грядущая буря".
Теперь я точно знаю, какую ассоциацию у меня вызывают некоторые квенты...

простыня про титаник