"— Понимаешь, — тихо сказал Мелифаро, — у меня такое ощущение, что не только наши лица меняются, вот что паршиво.
Не знаю, что с тобой происходит, тебе виднее. Но я чувствую, что становлюсь… как бы это сказать? — глупее, что ли.
Я только что понял, что забыл многое, чему успел научиться за годы службы в Тайном Сыске. Совсем забыл, как отрезало.
Осталось только смутное воспоминание, что раньше я знал кучу полезных вещей… И еще меня покидает уверенность в себе. И еще…
Знаешь, чего мне сейчас хочется больше всего на свете? Мне хочется напиться и расколотить все окна в каком-нибудь переулке.
И уснуть счастливым. Вот так, Макс. Пока я еще могу держать себя в руках, хотя это очень трудно и неприятно."



Ровно с того момента, как я прочитал в списке ролей имя персонажа Шати и о Темном Пути 42 ступени черной магии - мне стало ясно, что играть будет тяжело. Я слишком хорошо знаю первоисточник, слишком сжился с ним, слишком легко цитирую, потому как эти цитаты вросли в жизнь и в язык. И трудно будет не столько с теми, кто не любит или не читал эти книги, а с теми, кто любит их так же сильно - потому как у каждого свое понимание, которое, в силу эгоцентризма природы человека, кажется единственно верным.

Самыми эмоционально-верными и насыщенными моментами для меня стали кабацкие драки и пьянки с Анчифой. Дорогой брат вносил жизнь в происходящее, хотя его агрессивность и центрированность на богатой теме обвинения собеседника в гомосексуализме изрядно поддастали. Ну да у кого какое представление о братской любви, конечно. Я поил его алкоголем, а он всячески развлекался, пытаясь меня морально попинать на глазах окружающих. Хотя к подходу Кейна к самопрезентации я уже привык.
А еще в кабацкой драке генерал Бубута Бох кусал меня за ногу и жевал мой сапог. Вот уж воистину незабываемые впечатления!
Мелифаро напивался, Мелифаро хотел творить хуйню. Учитывая, как он надрался после начала романа Меламори и Алотхо, потеря жены (и приезд брата) - веский повод забить на спасение мира и не просыхать от слова совсем. Как выяснилось, надраться минералкой - вполне реально. Только вот организм потом требует привести физику в соответствие менталке и найти настоящий алкоголь. Но моя попытка жениться на Меламори - была исключительно результатом продолжительного истребления Джубатыкской пьяни в кабаке, так же как и планы по разрушению мира, и пускание пузырей с целью заставить окружающих танцевать, и "смертельные" поцелуи с леди из городской полиции.

А все остальное - было странно и нелепо. У нас было множество дурацких артефактов, но мы их так и не применили, никого из нас не заколдовывали, самым страшным злом для Тайного сыска были насморк Нумминориха и скука Меламори. К слову, побороть и то и другое оказалось существенно труднее, чем основное зло. Много беготни, адепты Истинной магии, куда не плюнь; стажер, спасающий мир в первый же день на работе; моя жена, ставшая собственной матерью; какая-то хрень, проводящая невнятный ритуал с невнятными (но разрушающими мир) целями, монстрики с плетками, валяющиеся в коридоре люди.... последние пункты вообще неиллюзорно напомнили мне о, и мы с Меламори заперлись в Доме у Моста, рассудив, что участвовать в этом - выше наших сил. В прямом смысле слова: если я не могу ничего сделать, то лучше сидеть и выпивать, чем бегать в массовке. На этом месте я очень порадовался, что таймлайн привязан к последней зеленой книге, а значит Мелифаро уже бывал в других мирах и, в отличие от Макса, не обязан любить Ехо априори. Мир есть текст, безусловно, но когда это воспринимается буквально, и его существование зависит от прочтения стихов - это бред, детский сад и профанация. Есть архитипы, законы жанра, сюжетные линии, текст и подтекст, но - я ведь уже говорил по героический эпос и БДСМ-ный фанфик? - попытка впихнуть этот символизм ногами так, чтобы его заметили все и смогли поставить галочку, как раз и превращает роман в пародию.

А еще человеческие поступки сильнее магии. Если уж судьба изменилась - найди возможность играть по новым правилам, а не требуй отката... Если речь шла действительно о судьбе, о которой много рассуждается в каноне, то попытки ее наебать различными ритуалами не просто обречены на неудачу, но и неизбежно отольются субъекту. Не некрухой и рогами, конечно, а пониманием, что ты упустил шанс с головой окунуться в несбывшееся, потеряться в нем, стать чем-то другим. Это может быть страшно, больно, весело, удивительно, но в любом случае несоизмеримо иначе. Мы были готовы свалить в Хумгат не потому что испугались, а потому что пришли к ощущению, что эта жизнь - гораздо меньше нас самих, нам становиться в ней тесно. Хотя может быть я зря говорю "мы", не знаю, что думала обо все этом Меламори.


Ну и мем: мамдам Жижинда не докладывает, в Тайном Сыске /Джубатыкской пьяни недосыпают, в Приюте Безумных не принимают, Чемпаркароке не настаивает