Забавно отозвались прошедшие сутки в моем сознании.
Сыграл в "пять пальцев", аналог правды или вызова. У меня эта игра отчетливо ассоциируется со слайзом, а там лучше соглашаться на правду, чем на вызов, хотя бы потому, что мало кто может правильно сформулировать вопрос. (Любимый пример - это конечно же "Мисс Хольберн, а что у Вас с глазами?" - "Они покраснели. Дальше").
Здесь же - оценил простор для анализа. Кто, как и на что отвечает - за этим всегда интересно наблюдать. Ну и дыры в формулировках, конечно же. Вообще - это идея для тренинга коммуникации и работы с информацией, это надо будет юзнуть. Ну, или сделать из этого вопрос игру, ролево-детективную.
В процессе отследил три интересные для себя вещи:
Маски неотделимы. Отвечая, весь не-фактический аспект излагаешь от маски. Не как сделаю "Я" на самом деле, а как ответит на этот вопрос персонаж с заданными параметрами (параметры задаются исходя из Я-идеального и представления о собственном Я). Интересно: это у всех так? Понятно, чтобы ответить, человек должен быть склонным к рефлексии, но в самом деле интересно же...
Любой мой ответ о моих личностях не может быть засчитан за истину. И любой - может быть. На заданный вопрос я попытался ответить объективным объяснением, а надо было - цитатой. "Не все ли равно, какова она, действительность, расположившаяся вокруг меня, если она позволяет мне чувствовать, что я есть и что я собой представляю". Потому как объективность не имеет значения в этом вопросе, как и во многих других. Тезис, исходя из которого строишь свою жизнь, личность, реакции, мотивации и все прочее, важен фактом своего наличия, а не доказуемости.
Профессиональная этика въелась в подкорку. Личная информация о третьих лицах не может быть разглашена без их согласия. Точка. Я не могу задавать такие вопросы (хотя пару раз мысль возникала) и не могу отвечать на них.

А еще я рыба-залипала. Как бы нехорошо в чужой квартире изображать домашнее животное, но когда необходимости перемещаться в пространстве нет - то я этого и не хочу делать. Так что я могу варить еду, мыть посуду, читать книжку, ломать мебель и не отсвечивать. Кажется - могу. И мне в этом состоянии особенно хорошо. На данный момент мне из фраевских персонажей больше всего импонирует Триша. Потому что кошка. Потому что делает всяческие вещи. Потому что умеет наслаждаться миром. Потому что хорошо, когда люди рядом, но на самом деле важное в них - способность погладить, рассказать историю и просто быть.

А еще потому что мое восприятие очень похоже на то самое "Тебя не было, а я лишался. Чуть не съелся, так грустил. ... А погладь тоже, я мне просто чтобы вот рядом, и любили, ну и гладили чутьчуть, а то я лишался, и все куда-то уходили, а я один ведь, и грустил. ... Ты даже те дрова в руки и играй, я не люблю, но послушаю, ты только не бросай меня, а то я сразу грустный и никто не любит. Вот, побуду тут." Но это из другой оперы.

Ряды Фрая и Джордана, много лет сходившиеся на полке, наконец сошлись. И я теперь в недоумении, что же делать. Новая книжка не помещается.