21:35 

ayantea
This game has no name(с)
- Дай людям побыть говном и они ответят тебе тем же.
- Спасибо, но я предпочитаю, чтобы люди мне говорили, когда я говно, может быть я сделаю из этого какие-то выводы.
- Если бы они все такие были...
- Да, было бы хорошо и интересно, но не долго
Надо уже выбрать направление, чтоб олга.

Посмотрели "Левиафана". С ооочень тихим звуком и английскими субтитрами, зато без запикивания и возможностью обсуждения смежных тем.
Сейчас попробую выложить все "мысли в процессе", но, возможно, не очень логически скомпоновав.

Во-первых, любопытна некая схожесть современного русского кино и классической русской литературы. В затянутых детальных описаниях. В том числе - описаниях неприглядного, в общем-то быта, в сочетании с внезапным получасовым любованием каким-нибудь дубом. Ну, и надрывный пиздец отношений, прямо как у Достоевского. Ближе к концу у меня возник вопрос, а можно ли вообще снять о современной России по-другому, если снимать +/- реальность, наше время и не про столицы? Есть, конечно, миленькие сериальчики о провинциальной жизни, где пиздеца поменьше, романтичности побольше, и скучные до невозможности. О чем может быть наш сюжет про жизнь, чтобы без пиздеца и Москвы? Что-то мне в голову мало что приходит. Только фантастика и мистика всякая.
Во-вторых, влияние Тарковского на представление о хорошем среди режиссеров, сделало с ними какую-то странную хуйню. Я считаю Тарковского хорошим художником. Не режиссером или сценаристом, а именно художником. Его фильмы можно порезать на кадры или воспринимать как галерею движущихся картин. В сюжет при этом можно вникать не больше, чем в бормотание экскурсовода о том, "что хотел сказать автор", среди картин Дали. И так-как некоторые поняли, что это хорошо - стали делать так же. А у них - не хорошо. Распадаются осмысленные куски и выверенные картинки. И вот это мрачное все. Был тут вопрос в чгк, о том, что в восьмидесятые деже лето казалось припорошенным пылью. Потому что такая была цветная пленка. Почему-то про Россию в фильмах всегда так, серость и безысходность как имманентные проявления государства через погоду.
Что еще? Никто не играет пьяных так, как русские актеры. Но вроде пьяные у нас действительно такие. Может быть, они действительно именно такие из-за водки. Впрочем, дорогих друзей я чаще вижу под другими напитками, и выглядят они как в русском кино. Это непонятный для меня момент: дело в менталитете, актерской школе или же в европе просто не принято показывать, как по-настоящему выглядят пьяные, в кино.
Ну и о сюжете. Может, конечноА, это я тупое и необъяснимое, но я не вижу подтекста. Я вижу взятое куском из жизни и переосмысленное не более, чем в процессе чтения новостей. Символизм не больше того символизма, который встречаешь каждый день, выходя на улицу. Или не выходя. Те, кто видят пиздец в новостях - видят его и здесь, те кто не видят, а просто в нем живут - вообще не поймут, зачем им показали все то, что они видят вокруг. Кино должно либо уносить от реальности, либо давать толчек к переосмыслению ее. Ну, или быть просто красивым, как "Меланхолия", например. Или рассказывать интересную историю. Это же мне кажется действительно ориентированным на запад, но не с тем, чтобы показать, "как тут все плохо". Тут и правда так. Просто потому что западного зрителя эта картинка может и потрясти, и впечатлить, и стереотипы почесать.
А. И внезапно романтическая-романтическая линия. Такой, два раза трахнул, и в Москву позвал. Угу.
И этот навязший в зубах образ молчащей русской женщины. Люди имеют то, к чему приходят сами. Шансы выровнять свой курс есть у большинства. Я считаю, что если суицидник видит только безысходность, и ничего не пытается с этим сделать - то это то, каков для него субъективный мир. И его решение, стоит ли в нем оставаться.
Ну, то есть работать с этим можно, и - из гуманизма - нужно (или из любопытства), а вот видеть трагедию я в упор не могу.

И, о погоде. Надо бы план написать.

@темы: еще одна реальность, человекоособи, я подумаю об этом завтра

URL
   

Something blue

главная